Как увидеть себя в жизненном пространстве, чтобы дать оценку своей природе? Именно с этого шага начинается наш путь к пониманию свободы. Вы скажете - разве я раб? Да, к сожалению вы являетесь той сущностью, которая находится в рабстве. Но чтобы понять рабство, мы вначале должны раскрыть значение этого слова с разных сторон, чтобы понять причины самого рабства. Рабство бывает интеллектуальное, религиозное, природное, законное и насильственное. В какой сфере человек развивается, там протекает его сфера влияния, которая выражена свободой личности или рабской натурой. Первым признаком рабства является эгрегорная модель устройства мира, в котором доминирует вертикаль власти. Например, бог иудеев и христиан называет своих чад рабами и это условие безоговорочно принимают все адепты этого религиозного направления. Почему верующий человек не протестует против своего рабства, если даже оно основано на любви к богу? Потому что вертикальная модель выстроена так, чтобы подавлять свободомыслие. Бог говорит: Я горшечник а вы глина, как может глина противится горшечнику? Не в праве ли я разбить глиняный сосуд? В другом месте Христос говорит: раб не выше своего господина. В этих словах мы видим явное негативное отношение хозяина к своему рабу, иначе это никак не назовешь. Эгрегорная политика по своей природе изначально является невежеством, в поле которого доминирует закон высших над низшими существами. Чем ниже вы находитесь, тем меньше вы имеете право на свободное мышление, не говоря о самостоятельных шагах. Для вас прописаны истины, которые дают вам ориентировку как жить, что делать, что вам не нужно делать и так далее. Словом, вы погружаетесь в свод правил и заповедей, которые начинают руководить вашей личностью. С одной стороны может показаться, что бог заботится о людях и поэтому существуют религиозные ограничения. Но такое мнение складывается в рабской натуре, которая не имеет свободы. А когда адепт не имеет независимого взгляда, как он может судить об этих вещах? Никак, он раб и его мнение выходит из тотального контроля свыше.
Для того, чтобы начать двигаться в сторону естествознания, то есть, свободного мышления, мы должны найти в себе волю отойти от тех стереотипов, которыми живем, чтобы посмотреть на них со стороны. И вот тут мы увидим, что в нас доминирует, рабство или свобода. Если мы рабы, тогда заповеди божьи не позволят нам отойти в сторону, так как мы полагаемся на эти правила, считая их святыми и непогрешимыми. Как видите, раб, который живет религиозной святостью не может иметь свободный взгляд, то есть, инакомыслие. Поэтому большая часть адептов не пригодны для формирования в своей природе естественной природы, которая конечно свободна от религиозных убеждений. В этом и есть конек вертикальной власти, когда рабы полностью доверяют своим хозяевам. Им не важно, что они сами думают, у них есть культ поклонения, который они боготворят. К сожалению, такой природный материал негодный для эволюционных процессов в жизненном пространстве, поэтому они выбывают из этого проекта. Но среди людей есть те, что находят в себе силу воли, чтобы по мимо, например святости бога, проверить подлинность его святости и вечности. Имея возможность заглянуть за эгрегорную святость, человек получает другую грань опыта и знания. Таким образом, если раб безоговорочно доверяет своему богу и не сомневается в нем, есть те, что желают найти независимое подтверждение этим вещам. А когда вы уходите от вертикальной политики в сторону естественной природы, вы начинаете видеть мир по другому. Атеисты так же являются рабами доктрины безбожия в которой создается своя вертикальная власть. Современная наука имеет рабскую склонность, которая мешает посмотреть на мир с другой точки зрения. Поэтому развитие науки зависит от тех людей, которые могут находить в себе волю исследовать, например, космическое пространство иначе. По мимо религиозного рабства и атеизма, науки и философии есть собственное рабство, что создает в человеке свой замкнутый мир. Все эти примеры ярко выражены среди людей разной нации и народов, но свобода дается не всем.